Поступление в школу важный, знаменательный момент
Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей Вашего ребенка. Безусловно, вы хотите помочь своему будущему школьнику преодолеть трудности в обучении, общении.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский
Хорольского муниципального округа Приморского края
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
Подготовила: Каралупова Е.А
Учитель-логопед
пгт. Ярославский
Готовность ребенка к школьному обучению.
Готовность к школе охватывает в себя два компонента: интеллектуальная готовность и психологическая.
- интеллектуальная готовность
Это конкретные предметные умения: умение читать, писать, считать, эрудиция и т.п. Однако многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
- психологическая готовность
Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
- мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
- определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
- определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
- хорошее развитие фонематического слуха;
- элементарная самостоятельность в организации учебного пространства;
- понимание понятия «субординация» (без введения термина);
- развитие элементарных коммуникативных навыков.
На что обратить внимание перед поступление в первый класс?
Обучение чтению и письму – важнейшая задача обучения в первом классе. Успешное овладение первоклассника этими навыками служит залогом эффективности всего дальнейшего обучения.
Первой и главнейшей предпосылкой овладения письмом, формируемой задолго до начала школьного обучения ребенка, является сформированность устной речи, произвольное владение ею, способность к речевому анализу и синтезу.
- Дефектное произношение ребенком отдельных звуков или их групп, замена в устной речи одних звуков другими
- искажение слоговой структуры слова
- неправильное использование грамматических форм
- бедность словаря должны привлечь внимание
Если нарушения устной речи не будут вовремя выявлены и исправлены, то это может в дальнейшем не только затруднить общение ребенка с окружающими, но и оказаться серьезным препятствием к овладению грамотой. Напоминаю, что уже к 6 годам ребенок должен правильно произносить все звуки.
Но отсутствие нарушений произношения – еще не гарантия того, что у ребенка достаточно хорошо сформирован фонематический слух (способность различать, распознавать звуки речи).
Первоклассник должен уметь:
- подбирать слова с определенным звуком,
- владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове,
- умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков),
- умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та-да-та, кот-год-кот и т.п.
Для успешного обучения в школе, необходимо целенаправленно развивать пассивный и активный словари.
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы:
- названия времен года,
- их признаки,
- названия месяцев,
- дней недели.
- Цвета и оттенки
Первоклассник доложен уметь:
- обобщать («Назови одним словом»),
- классифицировать («Распредели на группы»),
- выделять лишнее,
- образовывать прилагательное от существительного,
- правильно употреблять слова с уменьшительно—ласкательными суффиксами.
Также следует обратить внимание:
- на умение образовывать новое слово (дождь-дождик),
- изменять слово (стул - стулья),
- согласовывать части речи (голубое небо).
Ребенок должен правильно использовать в своей речи предлоги (в, на,около,под, из-за, между, со)
Учите будущего школьника рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по сюжетной картинке.
Если малыш уже владеет элементарными навыками чтения, следите, чтобы чтение было плавным, а понимание почитанного – достаточным.
Очень важно, чтобы у будущего школьника была достаточно развита мелкая моторика. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п. Игры можно организовывать в любое время (на кухне с крупами, в ванной с прищепками т.д.).
Следует обратить внимание на развитие пространственных представлений:
- безошибочно определять правую и левую стороны;
- размещать картинки по заданию справа(слева), в правом нижнем углу, в левом верхнем углу листа бумаги и т.д.
И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – желание учиться, узнавать новое.
Волнение родителей будущих первоклассников объяснимо. Всем нам хорошо известно, что успешное обучение в начальной школе – залог успешного обучения в старших классах. Начальная школа закладывает фундамент знаний, на основе которого «строится» дальнейшее обучение.
Желаю вам, уважаемые родители, запастись терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу. Помогите вашему ребенку сделать свой первый шаг в новую жизнь. Пусть школьная жизнь станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым событием в жизни!
09 Февраль 2022, 210 просмотров.