+7
Хорольский район, пгт.Ярославский, Ленинская, 11-а
Как добраться?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: двухэтажное типовое.

Год ввода в эксплуатацию: 1966 год

Количество групповых помещений: 6 групп.

МКДОУ детский сад №9 пгт.Ярославский – отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого комплекса. ДОУ снабжено центральным

отоплением, холодным водоснабжением, канализацией. Общий режим работы ДОУ – с 7.30 до 18.00, выходные – суббота, воскресенье.

Общая площадь земельного участка составляет 5.788 га. Территория ДОУ

ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным и внутренним видеонаблюдением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, отдельно стоящие здания: двухэтажное здание-склад и овощехранилище.

Зона игровой деятельности включает 6 прогулочных участков с

естественным грунтом и частичным асфальтовым покрытием, одну оборудованную спортивную площадку, цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

Общая площадь здания детского сада составляет 1067,4 кв. м. В здании детского сада 6 групповых помещений с приёмными, игровыми комнатами, спальнями, туалетными комнатами.

На первом этаже расположены: 2 группы, музыкальный зал, методический кабинет, медицинский блок (приемная, изолятор), кабинет заведующего,

На втором этаже расположены: 4 группы. Все групповые помещения имеют отдельные спальни, туалетные комнаты,; укомплектованы современной детской мебелью и необходимым оборудованием.

Для полноценного осуществления образовательного процесса детский сад оснащен:

мультимедийным проектором – 1 шт.,

аудиоцентром – 1 шт.,

теле-и видеоаппаратурой – 7 шт.,

ноутбуками – 6 шт.

 наглядными и демонстрационными пособиями.

Имеется спортивное оборудование и инвентарь. Для театрализованной деятельности и проведения праздничных мероприятий изготовлены декорации, костюмы.

Кабинет заведующего оснащён: компьютер 1 шт., принтер 1 шт

Медицинский кабинет оснащён:

а) приёмная - весы 1 шт., ростомер 1 шт.,;

б) изолятор – холодильник 1 шт, шкаф для медикаментов1 шт., кровать – 1 шт.

В коридорах ДОУ: информационные стенды.

Таким образом, материально-технические условия в ДОУ соответствуют

требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения, и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.

 

Информация по охране здоровья воспитанников ДОУ.

 По охране жизни и здоровья воспитанников ДОУ реализует следующие задачи

  1. Организация питания воспитанников.
  2. Определение режима дня.
  3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
  4. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
  5. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
  6. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ.
  7. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ.
  8. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
  9. Разрабатывает: - комплексный план деятельности медицинского кабинета на учебный год; - план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
  10. Составляет: - график проведения вакцинации; - график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
  11. Осуществляет:

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания в ДОУ;

- оказание воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

- направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится воспитанник;

 - организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в ДОУ;

- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ.

Сведения об оборудованных помещениях для образовательной деятельности и практической детской деятельности.

 

В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана предметно- развивающая среда, которая соответствует современным требованиям стандарта дошкольного образования, имеются:

  • центр экспериментирования (зона познавательной деятельности) с набором разнообразных пособий (магниты, емкости разного объема, лупы, твердые и сыпучие материалы и т.д.);
  • центр интеллектуальных игр (подборка ярких настольно-печатных и дидактических игр, соответствующих возрасту;
  • центр театральной деятельности (теневой, настольный, кукольный, пальчиковый, и другие виды театров, костюмы);
  • центр искусства (оборудование для изобразительной, музыкальной деятельности):
  • центр физической культуры (спорта) -флажки, ленты, обручи, мячи, картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики;
  • «Книжный уголок» - подбор художественной литературы в соответствии с возрастом, иллюстрации к сказкам;
  • игровой центр «Салон красоты», «Больница», «Магазин»;
  • Фонотека ( презентации для проведения НОД, видеофильмы, аудиозаписи сказок);
  • центр релаксации (уголок с разными комнатными растениями для отдыха детей и ухода за растениями).

 В группах имеются телевизоры  и ноутбуки. В ДОУ проведен интернет, имеется аудиоцентр, фотоаппарат (который используется для съемки НОД, мероприятий, утренников); а также: дидактические игры и пособия разной тематики, плакаты, альбомы, картины и другие средства наглядности, раздаточный и демонстрационный материал.

В музыкальном зале – музыкальный центр, фонотека, музыкальные инструменты, костюмы, декорации, мультимедийное оборудование.

В методическом кабинете – создана библиотека методической и детской литературы, наглядные пособия.

 Материально- техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на достаточно высоком уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием видео, аудио техники, мультимедийного оборудования.

В музыкальном зале проходят занятия, утренняя гимнастика, спортивные праздники, музыкальные развлечения, досуги, проводятся родительские собрания.

Специально оборудованных учебных помещений для образовательной деятельности и практической деятельности детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ – нет.

 

Учебно-методический комплект,

способствующий реализации основной образовательной программы 

МКДОУ детский сад №9 пгт.Ярославский  на 2018-2019 учебный год

 

Методические материалы

Название

Автор учебно-методического материала для педагогов

Пособия для детей

 

 

Методические пособия

Управление в ДОУ

Культурно-досуговая деятельность в детском саду

З а ц е п и н а М. Б.

 

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3–4 года) /

/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова

 

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Средняя группа (4–5 лет) /

Ред.-сост. А. А. Бывшева

 

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет

Ред.-сост. А. А. Бывшева

 

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет

Ред.-сост. В. А. Вилюнова

 

Психолог в детском саду, мониторинг

Индивидуальная психологическая диагностика ре­бенка 5–7 лет

В е р а к с а А. Н

 

. Практический психолог в детском саду.

В е р а к с а А. Н., Гу т о р о в а Н. Ф

 

Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу (5–7 лет

Под ред. Т. С Комаровой, О. А. Соломенниковой

 

Инклюзивная педагогика

Инклюзивная практика в дошкольном образовании

Под ред. Т.В.Волосовец, Е.Ф. Кутеповой

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

Б у р е Р. С.

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Тру до вое вос пи та ние в детс ком са ду: Для занятий с детьми 3

Ку ц а к о в а Л. В

 

Формирование основ безопасности

Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

 

Б е л а я К. Ю

 

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет)

С а у л и н а Т. Ф.

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

 

Гу б а н о в а Н. Ф.

 

Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–4 года

Гу б а н о в а Н. Ф.

 

Развитие игровой деятельности. Средняя группа. (4–5 лет

Гу б а н о в а Н. Ф.

 

Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)

Гу б а н о в а Н. Ф.

 

Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа

Гу б а н о в а Н. Ф.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Проектная деятельность дошколь­ников

В е р а к с а Н. Е., В е р а к с а А. Н

 

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).

 

В е р а к с а Н. Е., Га л и м о в О. Р

 

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем: Младшая группа (3–4 года)

Д ы б и н а О. В

 

Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Средняя группа (4–5 лет).

 

Д ы б и н а О. В

 

Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Старшая группа (5–6 лет).

 

Д ы б и н а О. В

 

Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

 

Д ы б и н а О. В

 

Формирование элементарных математических представлений

. Формирование элементарных ма­тематических представ лений. Младшая группа (3–4 года).

 

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А.

 

Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).

 

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А.

 

Формирование элементарных математических представлений. Старшая груп па (5–6 лет).

 

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А.

 

Формирование элементарных ма­тематических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

 

П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А.

 

Ознакомление с миром природы

Ознакомление с природой в детском саду. Вторая груп па раннего возраста (2–3 года).

 

С о л о м е н н и к о в а О. А.

 

Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года)

С о л о м е н н и к о в а О. А.

 

Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

С о л о м е н н и к о в а О. А.

 

Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

 

С о л о м е н н и к о в а О. А.

 

Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

С о л о м е н н и к о в а О. А.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи в детском саду: Вторая груп па раннего возраста

Ге р б о в а В. В.

 

Развитие речи в детском саду: Младшая груп па (3–4 года).

 

Ге р б о в а В. В.

 

Развитие речи в детском саду: Средняя груп па (4–5 лет).

Ге р б о в а В. В.

 

Развитие речи в детском саду: Стар шая груп па (5–6 лет).

 

Ге р б о в а В. В.

 

Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа

Ге р б о в а В. В.

 

. Обучение дошкольников грамоте

В а р е н ц о в а Н. С.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

К о м а р о в а Т. С

 

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

 

К о м а р о в а Т. С

 

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).

К о м а р о в а Т. С

 

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа

К о м а р о в а Т. С

 

Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).

 

Ку ц а к о в а Л. В.

 

Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет0

Ку ц а к о в а Л. В.

 

Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

 

Ку ц а к о в а Л. В.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

 

 

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

П е н з у л а е в а Л. И.

 

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая груп па (5–6 лет).

П е н з у л а е в а Л. И.

 

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду: Подгото­вительная к школе группа (6–7 лет).

П е н з у л а е в а Л. И.

 

Оздоровительная гимнастика: комплексы уп­ражнений для детей 3–7 лет.

 

П е н з у л а е в а Л. И.

 

 

Сборник подвижных игр

Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

 

 

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2–4 лет.

 

Те п л ю к С. Н.

 

 

Наглядно дидактические пособия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    Серия «Мир в картинках»:  «Защитники Отечества».

 

 

 

Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

 

 

Бордача И. Ю.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ»

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Серия «Мир в картинках»: Водный транспорт»;

 

 

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Профессии».

 

 

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о хлебе».

 

 

 

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

 

 

 

Ознакомление с миром природы

Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».

 

 

 

Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котята­ми»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

 

 

 

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние жи­вотные»; «Домашние птицы»; «Насекомые»; «Овощи»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».

 

 

 

Серия «Расскажите детям о...»: «Рас­скажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о птицах»;

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 2–3 лет.

 

Гербова В. В.

Развитие речи в детском саду: Для работы с деть ми 3–4 лет

 

Гербова В. В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Серия «Мир в картинках»: Гжель»; «Городец кая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»;

 

 

 

 

 

 

Объекты спорта

 На территории МКДОУ имеется 6 прогулочных участков. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия) соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием и игровым полем. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной образовательной программы. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуются «Недели здоровья», проводятся соревнования среди детей дошкольного возраста. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников. НОД по физическому развитию проводится в музыкальном зале, совмещённом с физкультурным. Специально оборудованных объектов спорта для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ – нет.

Средства обучения и воспитания

Ресурсная база

Наглядные демонстрационные пособия

Серии картина

«Домашние животные»

«Дикие животные», «Птицы»

«Растения», «Овощи, фрукты»

«Правила безопасного поведения»

«Профессии»

«Откуда хлеб пришел»

 

Пособия для составления детьми связных высказываний: сюжетные, предметные картины, серии сюжетных картин, условные схемы

«Детский сад»

«Времена года»

«Расскажи сказку»

Наглядный материал НОД по художественно – эстетическому развитию

Образцы народного творчества, репродукции картин художников. Мольберты, подставки для организации выставки продуктов деятельности по художественно- эстетическому развитию

Игрушки демонстрационные

Куклы, машины, муляжи овощей и фруктов, посуда, разнообразные мягкие игрушки.

По дорожному движению

Дидактические игры по дорожному движению, макеты дорожных знаков, детские игрушки – машины.

Оборудование для познания

Глобус, карты, оборудование для опытов, инвентарь для деятельности по уходу за комнатными цветами.

Цифровые презентации по темам

«Времена года»

«Профессии взрослых»

«Защитники Отечества»

«Предметы вокруг нас»

«Откуда хлеб приходит»

«Огонь – друг или враг»

«Наши игрушки»

«Путешествие в мир одежды»

«Как появляется книга»

«День Победы»

«Родная природа в картинках русских художников»

Технологическая оснащенность ( количество современной техники, персональных компьютеров, из них в локальной сети, в интернете)

Ноутбук – 6 шт., МФЦ – 2шт., принтер – 1шт., телевизор – 7шт., музыкальный центр – 1шт. имеется интернет с сетью wai – fai

Библиотечный фонд

Учебные пособия -150шт.

Научно – методическая литература – 50шт.

Справочная литература -25 шт.

Хрестоматии – 8шт.

 

 

Объекты спорта

 На территории МКДОУ имеется 6 прогулочных участков. На участках имеются малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия) соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием и игровым полем. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной образовательной программы. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуются «Недели здоровья», проводятся соревнования среди детей дошкольного возраста. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности воспитанников. НОД по физическому развитию проводится в музыкальном зале, совмещённом с физкультурным. Специально оборудованных объектов спорта для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ – нет.

Условия питания обучающихся.

     Организация питания Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-хразовое питание детей. При составлении меню руководствуются разработанным и утвержденным 10 - дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Контроль за качеством питания и разнообразием, и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада. Продукты реализуются согласно бракеражному сроку. Проводится С– витаминизация третьего блюда. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям.

В ДОУ имеется доступ в  интернет с сетью wai - fai.Количество локальных сетей - 1 Количество кабинетов, оборудованных мультимедийным проектором – 1