+7
Хорольский район, пгт.Ярославский, Ленинская, 11-а
Как добраться?

Поступление в школу важный, знаменательный момент

Естественным желанием каждого из Вас является то, чтобы ребенок был сначала успешным учеником, а затем смог найти свое место в жизни. Результат деятельности будущего первоклассника буквально соткан из следующих компонентов: стиля и подходов семейного воспитания, методов и приемов педагогов и индивидуальных возможностей Вашего ребенка. Безусловно, вы хотите помочь своему будущему школьнику преодолеть трудности в обучении, общении.

 


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский

Хорольского муниципального округа Приморского края

 

 Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников

 

Подготовила: Каралупова Е.А

Учитель-логопед

 

пгт. Ярославский

 

Готовность ребенка к школьному обучению.

Готовность к школе охватывает в себя два компонента: интеллектуальная готовность и психологическая.

  • интеллектуальная готовность

Это конкретные предметные умения: умение читать, писать, считать, эрудиция и т.п. Однако многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.

  • психологическая готовность

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или не успешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

  • мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации;
  • определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя;
  • определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения;
  • хорошее развитие фонематического слуха;
  • элементарная самостоятельность в организации учебного пространства;
  • понимание понятия «субординация» (без введения термина);
  • развитие элементарных коммуникативных навыков.

 

На что обратить внимание перед поступление в первый класс?

Обучение чтению и письму – важнейшая задача обучения в первом классе. Успешное овладение первоклассника этими навыками служит залогом эффективности всего дальнейшего обучения.

Первой и главнейшей предпосылкой овладения письмом, формируемой задолго до начала школьного обучения ребенка, является сформированность устной речи, произвольное владение ею, способность к речевому анализу и синтезу.

  • Дефектное произношение ребенком отдельных звуков или их групп, замена в устной речи одних звуков другими
  • искажение слоговой структуры слова
  • неправильное использование грамматических форм
  • бедность словаря должны привлечь внимание

 Если нарушения устной речи не будут вовремя выявлены и исправлены, то это может в дальнейшем не только затруднить общение ребенка с окружающими, но и оказаться серьезным препятствием к овладению грамотой. Напоминаю, что уже к 6 годам ребенок должен правильно произносить все звуки.

Но отсутствие нарушений произношения – еще не гарантия того, что у ребенка достаточно хорошо сформирован фонематический слух (способность различать, распознавать звуки речи).

Первоклассник должен уметь:

  • подбирать слова с определенным звуком,
  • владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове,
  • умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков),
  • умение различать и повторять сочетания слогов типа: ба-па-па, та-да-та, кот-год-кот и т.п.

Для успешного обучения в школе, необходимо целенаправленно развивать пассивный и активный словари.

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы:

  • названия времен года,
  • их признаки,
  • названия месяцев,
  • дней недели.
  • Цвета и оттенки

 Первоклассник доложен уметь:

  • обобщать («Назови одним словом»),
  • классифицировать («Распредели на группы»),
  • выделять лишнее,
  • образовывать прилагательное от существительного,
  • правильно употреблять слова с уменьшительно—ласкательными суффиксами.

Также следует обратить внимание:

  • на умение образовывать новое слово (дождь-дождик),
  • изменять слово (стул - стулья),
  • согласовывать части речи (голубое небо).

 Ребенок должен правильно использовать в своей речи предлоги (в, на,около,под, из-за, между, со)

Учите будущего школьника рассуждать, развернуто отвечать на вопросы, пересказывать текст, составлять рассказ по сюжетной картинке.

Если малыш уже владеет элементарными навыками чтения, следите, чтобы чтение было плавным, а понимание почитанного – достаточным.

Очень важно, чтобы у будущего школьника была достаточно развита мелкая моторика. Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п. Игры можно организовывать в любое время (на кухне с крупами, в ванной с прищепками т.д.).

Следует обратить внимание на развитие пространственных представлений:

  • безошибочно определять правую и левую стороны;
  • размещать картинки по заданию справа(слева), в правом нижнем углу, в левом верхнем углу листа бумаги и т.д.

И, конечно, самое главное при поступлении в первый класс – желание учиться, узнавать новое.

 

Волнение родителей будущих первоклассников объяснимо. Всем нам хорошо известно, что успешное обучение в начальной школе – залог успешного обучения в старших классах. Начальная школа закладывает фундамент знаний, на основе которого «строится» дальнейшее обучение.

Желаю вам, уважаемые родители, запастись терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу. Помогите вашему ребенку сделать свой первый шаг в новую жизнь. Пусть школьная жизнь станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым событием в жизни!

09 Февраль 2022, 186 просмотров.