О нашем садике
Любой счастливой мысли проявленье
И дерзость строк, пришедших неспроста, -
Все возникало с чувства удивленья,
Все начиналось с чистого листа.
Вот и история нашего детского сада начиналась с чистого листа.
Образовательное учреждение создано в 1966 году как ведомственный детский комбинат № 2, принадлежащий Ярославскому горнообогатительному комбинату. Согласно постановлению главы администрации Хорольского района Приморского края от 15 мая 1996 года №174 «О передаче объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры АО „ЯГОК“ в муниципальную собственность района» учреждение передано в муниципальную собственность и переименовано в Дошкольное образовательное учреждение №9 «Березка». На основании постановления главы администрации Хорольского района Приморского края от 05.02.19998 г. № 54 «О переименовании учреждения» дошкольное образовательное учреждение «Березка» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 п. Ярославский Хорольского района Приморского края.
На основании приказа департамента образования и науки Приморского края «О государственной аккредитации муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального района» от 30.04.2010 № 352 – а учреждение признано аккредитованным с установлением государственного статуса – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края.
ДОУ отдельно стоящее кирпичное здание, двухэтажное, простейшей конфигурации, имеет квадратуру 720 м. кв. Ясельные группы расположены на первом этаже и имеют самостоятельные выходы. Группы детского сада располагаются на втором этаже. Помещение детских групп обеспечены угловым и сквозным проветриванием. На первом этаже размещены зал для физкультурных и музыкальных занятий, медицинский и административно – хозяйственные помещения. Детский сад расположен в окружении жилого комплекса пгт. Ярославский. Ближайшее окружение – общеобразовательная средняя школа, многоэтажные жилые дома, магазины.
В ДОУ функционируют 6 возрастных групп в пгт.Ярославский и одна разновозрастная группа в с.Лучки с 10,5 часовым пребыванием, при 5 дневной рабочей недели. Детский сад рассчитан на 110 мест, на данный момент в детском саду числится 133 человека, в том числе ясельного возраста 36 человек.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта одной из задач деятельности ДОУ является организация предметно-пространственной среды в соответствии с интересами и потребностями ребенка.
Комплексный, тематический и оперативный контроль, отзывы родителей показали, что в ДОУ создана и творчески развивается предметно – пространственная среда, обладающая такими качествами как многофунциональность, эстетичность дает возможность устанавливать оптимальный контакт с детьми.
В детском саду созданы условия для оздоровления и физического развития детей: имеются пособия для физкультурных занятий, атрибуты к подвижным играм, в группах созданы «уголки движения», руками воспитателей сделаны массажные коврики, «дорожки» для проведения закаливающих процедур, пособия для развития мелкой моторики, оригинальные пособия по сенсорному воспитанию.
В ДОУ осуществляются профилактические мероприятия, направленные на снижение заболеваемости детей: воздушные солнечные ванны, различные виды закаливания, дыхательная гимнастика, босохождение, витаминизация блюд.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию детей.
Сохранить здоровье ребёнка, сделать его сильным, выносливым – одна из задач, которые мы ставим перед собой в работе с детьми. Важнейшим условием её реализации является воспитание интереса к занятиям физической культуры и ведения здорового образа жизни.
Для проведения фольклорных праздников костюмы выполнены в народных традициях (сарафаны, кокошники, косоворотки). Для драматизации имеются образные костюмы, различные виды театров, атрибуты. Усилиями музыкальных руководителей изготовлены шумовые музыкальные инструменты.
На территории учреждения сделана разметка для организации творческой двигательной активности детей ( «классики», «змейки», «кочки», «улитки» и др.)
Это наши малыши от 2-х до 7 лет. Влюбленные в свое дело сотрудники, которых объединяет одно общее желание: понять ребенка, не навязывать ему своей воли, помочь быть самим собой, осознавая себя как личность. Это — новые методики и программы, внедрение которых позволяет добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического развития детей. Это дом, где организованная среда создает наилучшие условия для
здоровой физической и психической жизни ребенка.
Мы максимально приблизили атмосферу нашего сада к домашней, не только создавая уют в группах, теплых спальнях, светлых игровых комнатах, но, прежде всего, с помощью наших воспитателей. Почему это важно?
Потому, что мы считаем, что качество дошкольного воспитания определяется характером общения взрослого и ребенка. Все наши воспитатели – квалифицированные специалисты, мастера своего дела, имеющие высшее и среднее -специальное образование.
Год |
Всего педагогов |
Высшая кв. категория |
Первая кв. категория |
Вторая кв. категория |
Образование среднее |
Образование высшее |
2016г. |
11 |
4 |
7 |
- |
8 |
3 |
Используя современные организации образовательного процесса, реализуя принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия педагогов с родителями наш детский сад является комплексной открытой социально-педагогической образовательной системой, в которой созданы организационно-педагогические условия для реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику.
ДОУ работает по образовательной программе детского сада разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, используем парциальные программы Журовой Л. Е., «Подготовка детей к обучению грамоте», Дороновой Г. И., Швайко К. С. (изодеятельность), «Ладушки» (музыкальное воспитание), и т.д.
Приоритетным направлением детского сада является физическое воспитание и взаимодействие детского сада с семьей. Программа реализуемая в детском саду, в совокупности с образовательными технологиями позволяет решить задачи по охране жизни и укреплению здоровья детей, обеспечивает высокий уровень физического развития дошкольника. Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, речевой, конструктивной, музыкально – театрализованной деятельности. Формы организации специальные занятия, свободная игровая деятельность, режимные моменты, работа кружков, экспериментальная деятельность, творческие конкурсы, утренники, выступление дошкольников перед сверстниками и родителями. С 2014 года в детском саду введены дополнительные платные услуги по художественно – эстетическому, физическому и умственному развитию.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников, на котором базируется весь воспитательно – образовательный процесс нашего дошкольного учреждения. Игра для ребенка – это серьезная деятельность, в которой мы создаем наиболее благоприятные условия для общего психологического, в том числе интеллектуального и личностного развития. Игра – это познавательное развитие, социальное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, психическое развитие и здоровье.
У нас проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у них уважительное отношение к историческому прошлому, Ветеранам Великой Отечественной Войны и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа. С огромным удовольствием ребята готовят для Ветеранов концертные программы, поздравительные открытки, сделанные своими руками.
В современных условиях развития дошкольного учреждения во многом зависит от правильной организации учебно – воспитательного процесса. Задача методической работы в нашем детском саду – создать такую образовательную среду, в которой будет полностью реализован творческий потенциал всего педагогического коллектива.
Работая в режиме развития, система методической работы постоянно совершенствуется. Очень важной составляющей этой работы является непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства педагогов. Большую информационную значимость имеет методический кабинет.
Здесь на методические мероприятия собираются педагоги, представлены все материалы в виде сменяющихся выставок и пополняющих фондов. Мы всегда следим за выходом новой методической литературы, для удобства пользования старшим воспитателем создана библиотека, которой пользуются как педагоги, так и родители.
Используя современные организации образовательного процесса, реализуя принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия педагогов с родителями наш детский сад является комплексной открытой социально-педагогической образовательной системой, в которой созданы организационно-педагогические условия для реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику. В группах созданы информационные уголки, освещающие жизнь группы, успехи детей в обучении и развитии, творчестве. Периодически проводятся собрания, анкетирование родителей, посредством которого задействована обратная связь с семьей.
Для родителей проводятся дни открытых дверей. Творческие выступления на утренниках, открытые занятия. Детский сад и семью объединяет и совместная трудовая деятельность.
Педагогами нашего дошкольного учреждения разработана и внедрена в практику работы «Программа преемственности детского сада и школы». Одним из основных направлений в работе со школой мы считаем:
- Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- Обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
- Создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
- С детского сада увлечь детей перпективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается система связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержание методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.
Воспитанники ДОУ посещают школьный музей, гимнастический зал спорткомплекса, каток, спортивный городок школы, детскую библиотеку, детскую школу искусств, ДЮСШ. На территории детского сада выступают гастролирующие театральные и цирковые труппы.
Таким образом, организация образовательного процесса, содержание и уровень образовательных программ, качество обучения и воспитания детей в ДОУ соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.